Уважаемые обучающиеся, родители и педагоги!
Мы рады вас приветствовать на странице школьной службы примирения МБОУ "Подсосновская СОШ"
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда участников образовательного процесса, созданная для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в школе. Специалисты ШСП помогут организовать переговоры и прийти к приемлемому для всех решению в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с претензиями детей и родителей класса к другим учащимся и их родителям, учащимися (их родителями) и педагогами, обидами, травлей (буллингом), порчей имущества, драками и т.д.
НАМ ВАЖНО: обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.
Уважаемые родители!
Если у вас или вашего ребенка возникло недопонимание или конфликтная ситуация с другим ребенком, с родителями других учащихся или сотрудниками нашей школы - обращайтесь в Школьную службу примирения, вам обязательно помогут исправить ситуацию!!!
Подать заявку в ШСП можно куратору или через классного руководителя.
Куратор ШСП – Папко Елена Александровна (ул. Карла Маркса, 93, кабинет № 1. Телефон: 8 385 39 20 316).
После обращения в службу примирения с вами свяжется специалист, прошедший специальное обучение. Он прояснит обстоятельства происшествия и обсудит возможные способы конструктивного и безопасного урегулирования ситуации.
Совместная встреча проводится по определенным принципам и правилам:
- участвовать в общей встрече по доброй воле,
- не допускать оскорблений,
- соблюдать конфиденциальность происходящего,
- самостоятельно принимать и исполнять принятые решения,
- «говорить и слушать с уважением».
Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.