МБОУ "Подсосновская СОШ"
с. Подсосново, Немецкий национальный район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    Консультация по получению госуслуг в электронном виде 115 

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (385-2) 397-313

    8 (385-2) 397-401

    102

    МЧС

    8 (385-2) 20-26-10

    101

    01

    ГИБДД

    8 (385-68) 5-00-26

    102

    ДПС ГИБДД

    дежурная часть по вопросам ДТП 8 (3852) 393586

    телефон для справок  РЭО ГИБДД МО МВД России "Славгородский" 8 (385-68) 54374

    ФСБ

    Телефон доверия УФСБ России по Алтайскому краю 8 (385-2) 63-81-55

    Занятие в УМЦ по БДД

    Вводный текст...

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ "Подсосновская СОШ"

    Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах  разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 августа 2019 года № 492-ст, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подсосновская средняя общеобразовательная школа», а также другими нормативно – правовыми документами в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.

    Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ "Подсосновская СОШ"

    Функции руководителя

      1. Организация и контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на директора ОУ и заместителя директора по безопасности, а его непосредственное выполнение - на вахтера (работника по обеспечению внутреннего порядка) и сторожа, осуществляющего охранные функции на объекте (территории)).

    При необходимости, в целях организации и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, а также учебно-воспитательного процесса и внутреннего распорядка дня из числа заместителей директора ОУ назначается дежурный администратор в соответствии с графиком.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    - тщательный контроль за подбором кадров; 
    - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов - необходимо, не трогая их, немедленно сообщить администрации учебного заведения (администрация учебного заведения сообщает в правоохранительные органы или по телефону 112). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Действия администрации учебного заведения при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство: - убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство; - по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора); - немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам 112 - необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории учебного заведения, минуя опасную зону, в безопасное место. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Немедленно сообщить руководителю учреждения об угрозе
    • Сообщить о звонке в правоохранительные органы

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Например, тренировка подобных ситуаций с целью научить принимать правильное решение с целью сохранения жизни.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики и пр.)

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе:

    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    За 12 месяцев 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 0,396 (с 349 до 350), на 16,7% уменьшилось количество погибших в них детей (с 12 до 10), число раненых уменьшилось на 5,30/0 (с 399 до 378). Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детейпешеходов, увеличилось на 2,296 (со 137 до 140). В указанных ДТП 2 ребенка погибли (12 месяцев 2022 года - 1, рост на 100,00/0, оба наезда совершены на пешеходных переходах в г. Барнауле), на 3,596 (со 144 до 139) уменьшилось количество получивших травмы несовершеннолетних пешеходов. Каждое второе такое ДТП (50,096 от общего количества) произошло на пешеходных переходах (70 ДТП, 12 месяцев 2022 года - 69, рост на 1,40/0). На 13,396 (с 15 до 17) увеличилось количество ДТП с участием детейпешеходов, произошедшее в темное время суток, вместе с тем, на 46,20/0 (с 13 до 7) уменьшилось число детей, которые в момент ДТП не имели световозвращающих элементов. За указанный период зарегистрировано 137 ДТП участием детейпассажиров (12 месяцев 2022 года - 164, снижение на 16,50/0), в результате которых 8 детей погибло (12 месяцев 2022 года - 9, снижение на 11,1 0/0) и 158 получили ранения (12 месяцев 2022 года - 201, снижение на 21,496). Вместе с тем, на 1500/0 (с 2 до 5) увеличилось количество погибших детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности. В течение 2023 года зарегистрировано 21 происшествие (12 месяцев 2022 года - 16, рост на 31,396), в котором получили ранения 22 водителя мототранспорта (12 месяцев 2022 года - 15, рост на 46,796). С участием детейвелосипедистов произошло 41 (12 месяцев 2022 года - 33, рост на 2 24,296) ДТП, в которых получили ранения 42 несовершеннолетних (12 месяцев 2022 года - 32, рост на 31,396). Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывает и увеличение на 20,2 0/0 (с 89 до 91) количества ДТП, в которых дети получили ранения по 2 собственной неосторожности, в том числе на 2,396 (с 44 до 45) с участием детей-пешеходов, на 52,996 (с 17 до 26) с участием детей-водителей механических транспортных средств. Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств, участвовавших в ДТП на 10796 (с 287 до 292) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил Дорожного Движения Российской Федерации водителями.

    По информации ГУ МВД России по Алтайскому краю за 8 месяцев 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей на дорогах Алтайского края уменьшилось на 8,6% (с 257 до  235), в них 6 детей погибло (8 мес. 2021 года - 7, снижение на 14,3%), число раненых уменьшилось на 0,7% (с 284 до 282). Однако, складывающаяся обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом среди детей-пассажиров вызывает обеспокоенность и тревогу. Отмечается рост таких происшествий на 8,4% (с 107 до 116), числа раненных в них детей на 17,8% (со 129 до 152). В первой половине сентября текущего года в крае произошло 25 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 21 несовершеннолетний получил ранения. Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правиламидорожного движения взрослых, в первую очередь родителей и законных представителей несовершеннолетних, как непосредственных участников дорожного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несовершеннолетних в дорожном движении.

    С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также повышения у участников дорожного движения уровня правосознания и правовой культуры в области дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции подготовлены информационные материалы по актуальным темам дорожной безопасности: «Дорога к знаниям должна быть безопасной», «Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров», «Госавтоинспекция напоминает пешеходам о необходимости использования световозвращателей в темное время суток» 

    ПЛАН совместной работы МБОУ «Подсосновская СОШ»

    с ОГИБДД МО МВД России по профилактике

    детского дорожно-транспортного травматизма

    на 2023-2024 учебный год

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    безопасность детей

    • Безопасность на льду
    • Безопасность на дороге
    • Безопасность в интернете
    • Безопасность в школе

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Подсосновская СОШ".

    • Инструктаж обучающихся 
    • Информационные стенды
    • Беседы по темам
    В границах Алтайского края сложилась тревожная ситуация с травмированием граждан на железнодорожной инфраструктуре, только за истекший период текущего года смертельно травмированы 10 человек, 5 получили тяжелые травмы. Отдельно стоит отметить, что среди травмированных два несовершеннолетних. Основными причинами травмирования является невыполнение Правил безопасности при нахождении граждан вблизи железнодорожной инфраструктуры, в том числе во время перехода через железнодорожные пути.

    С целью предупреждения случаев травмирования несовершеннолетних работниками Западно-Сибирской железной дороги совместно с сотрудниками Новосибирской транспортной прокуратуры и Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России подготовлен короткометражный ролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!».

    Обучающий видеоролик для детей школьного возраста

    Информационная безопасность

    ПАМЯТКА

    по безопасности в сети Интернет

    (для возраста 9-12 лет)

    Будь острожнее в интернете, чтобы не стать жертвой преступника !!!

    О всех подозрительных лицах и действиях в интернете сообщи близким родственникам либо в следственное управление СК России по Алтайскому краю на телефонную линию «Ребенок в опасности»  по номеру - 123

    Твоим другом в интернете может быть только человек, которого ты и твои родители знаете в реальной жизни. Прежде чем добавить кого-то в друзья посоветуйся с близким взрослым.

    Если незнакомец в сети предлагает тебе встретиться, сообщи об этом близкому взрослому. И ни в коем случае не ходи на подобные встречи один. Это может быть опасно!

    Никогда не рассказывай о себе незнакомцам в интернете (как зовут тебя и твоих родителей, где ты живешь и учишься и т.д.). Люди с недобрыми намерениями могут использовать эти данные против тебя или твоих близких.

    Если ты столкнулся в интернете с чем-то не понятным или страшным, расскажи об этом близкому взрослому. Он поможет тебе разобраться.

    Если незнакомцы в интернете присылают тебе оскорбительные сообщения, знай, что ты в этом не виноват. Не отвечай на подобные сообщения и расскажи о них близким.

    Прежде чем отправить кому-то свою личную фотографию, номер телефона и перевести деньги - посоветуйся с близким взрослым. Спроси совета, стоит ли это делать.

    Регистрируясь на сайте или в социальной сети, попроси взрослого помочь тебе придумать сложный пароль. Твой пароль должен знать только ты и твои родители. Не рассказывай и не пересылай его никому.

    ПАМЯТКА

    по безопасности в сети Интернет

    (для возраста 13-16 лет)

    Регистрируясь на каком-то сайте или в социальной сети, придумай сложный пароль, состоящий из цифр, знаков, маленьких и больших букв. Меняй свой пароль с периодичностью раз в месяц. Это обеспечит безопасность твоей личной информации.

    Личные фотографии, выложенные тобой в сети интернет, благодаря мошенникам могут стать доступными для всех и использованы против тебя. Хорошо подумай, прежде чем поделиться своей фотографией с незнакомцем или выложить ее на своей странице в социальной сети.

    Общайся в сети также культурно, как и в реальной жизни. Не отвечай на оскорбительные сообщения и старайся не оскорблять других.

    Если ты попал в сложную ситуацию в интернете и сам разрешить ее не можешь. Не стесняйся попросить помощи у близкого взрослого.

    Не делись конфиденциальной информацией в интернете (имя, адрес, телефон, данные банковской карты). Этой информацией могут воспользоваться мошенники, в том числе с целью кражи денег.

    Не соглашайся на встречи в реальной жизни с друзьями из сети. Незнакомец может оказаться не тем, за кого он себя выдает и иметь недобрые намерения.

    Если ты не знаком с человеком лично, не стоит добавлять его в друзья. Под маской твоего ровесника может скрываться взрослый с недобрыми намерениями.

    Будь острожнее в интернете, чтобы не стать жертвой преступника !!!

    О всех подозрительных лицах и действиях в интернете сообщи близким родственникам либо в следственное управление

    СК России по Алтайскому краю на телефонную линию

    «Ребенок в опасности»

    по номеру - 123 ​​​​​​​

    Видеоролики об ответственности за экстремизм, о правилах поведения в социальных сетях, о несанкционированных митингах.

    Видеоролики по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде

    В помощь родителям (ссылки видеосюжетов)

    Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье https://youtu.be/pVvj_XKACVE

    Почему ребёнок не хочет идти в школу

    https://youtu.be/0iwWgFtdLBU

    Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=qqFY2Ida0DU

    Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло?

    https://www.youtube.com/watch?v=oOLfbMePhA8&feature=emb_logo

    Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития

    https://www.youtube.com/watch?v=rLN1UNXEcCQ
    Стили семейного воспитания и их влияние на поведение детей

    https://clck.ru/336ehM

    Статьи:

    Успехи и неудачи ребенка https://clck.ru/336cyP

    Как выстроить адекватное отношение подростка к своей внешности? https://clck.ru/336d2U


     

    Свободу ребенку или о пользе границ https://clck.ru/336cxf

    Как реагировать на «колючее поведение» подростка

    https://clck.ru/336duQ


     

    Проблемы сепарации в подростковом возрасте

    https://clck.ru/336fWR

    Друзья вашего подростка

    https://clck.ru/336fXB

    Как защитить подростков от дурного влияния?

    https://clck.ru/336fYP


     


     

    Психологический университет для родителей МГППУ (бесплатная психологическая помощь родителям)

    http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/

    Документы

    Найдено: 14
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie