МБОУ "Подсосновская СОШ"
с. Подсосново, Немецкий национальный район, Алтайский край
  • Экзамены

    О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году

    Итоговое собеседование-2025

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    12 февраля 2025 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2025 станут:

    вторая среда марта (12.03.25);

    третий понедельник апреля (21.04.25).

    Сроки и места  подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025  учебном году

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в  МБОУ «Подсосновская СОШ», находящемуся по адресу:

    Немецкий национальный район, с. Подсосново, ул К.Маркса,93. Ответственный за принятие заявлений:

    заместитель директора по УВР Гук Н.В.

    Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

    Наименование мероприятия

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    Дата проведения итогового собеседования

    12 февраля 2025 года

    12 марта 2025 года

    21 апреля 2025  года

    Дата завершения подачи

    заявления на участие в итоговом собеседовании

    29 января 2025 года

    26 февраля 2025 года

    4 апреля 2025  года

    Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (12 февраля 2025 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

    получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

    не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

     Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    1.чтение текста вслух;

    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4.диалог с экзаменатором-собеседником.

     Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

    После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

    Обязанности участника ИС-9 в день проведения:

    -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

    -иметь при  себе документ, удостоверяющий личность  (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

    В день проведения ИС-9 запрещено:

    -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;

    -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

    Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    Критерии оценивания итогового собеседования 2025:

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

     С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться  в МБОУ «Подсосновская СОШ».

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования.

    Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

    Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.


     


    О проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
    - в первую среду декабря (
    4 декабря 2024 года);
    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (
    5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).
    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

     

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
    для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024;
    для участия 05.02.2025 – до 22.01.2025;
    для участия 09.04.2025 – до 26.03.2025.


    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
    - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

     

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
        Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    Срок действия результатов итогового сочинения
       Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
    Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
          Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 (385 2) 29 86 22, 29 86 93. Министерство образования и науки Алтайского края (с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00)

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Сроки и места регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Алтайского края в 2025 года.

    Категория обучающихся

    обучающиеся, завершющие освоение образовательных программ основного общего образования

    Сроки регистрации

    до 1 марта 2025 года (включительно)

    Места регистрации на участие в ГИА-9

    организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования, в которых обучающие осваивают образовательную программу основного общего образования.

    Категория обучающихся

    обучающиеся, завершющие освоение образовательных программ основного общего образования в форме семейного образования, либо в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не имеющих государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования.

    Сроки регистрации

    до 1 марта 2025 года (включительно)

    Места регистрации на участие в ГИА-9

    организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Главный специалист комитета по образованию
    Телефон

    8 (385 39) 22 5 63

    obr_nnr2016@mail.ru

    Пылина Алина Николаевна - главный специалист

    Часы приема
    пн-пт 09:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(385 2) 29 86 22

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    ГИА 9

    Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9

    1. «Навигатор ГИА» - информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому собеседованию»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ОГЭ»; «Открытый банк заданий ОГЭ»

    http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

    https://fipi.ru/navigator-podgotovki/

    2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 9 классов, с советами разработчиков КИМ ОГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ

    https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

    3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам;
    демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по учебным  предметам

    https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttps://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    4. Материалы для подготовки к ГВЭ-9, где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также

    тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

    https://fipi.ru/gve/gve-9

    https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-9

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8 (385 39) 20 3 16

    gev_podsch@mail.ru

    Гук Нина Владимировна

    Часы приема
    пн-пт 10:00-15:00

    Документы не выбраны

    Как помочь детям

    в период подготовки и сдачи экзаменов

    РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

    РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

    Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

    Ребёнку в это время необходимо:

    - благоприятная психологическая атмосфера дома;

    - помощь в организации режима дня;

    - помощь в планировании подготовки к экзамену;

    - возможность проговорить кому-либо выученный материал;

    - чередование умственного и физического труда;

    - правильное питание;

    - бережное отношение к зрению;

    - внимательное отношение к здоровью;

    - найти некоторое время для юмора, веселья.

    Важно знать о режиме дня:

    - наиболее благоприятное время для подготовки к экзамену - с 7:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00;

    - через каждые 40 минут занятий необходим перерыв на 10 минут;

    - сократить время пребывания перед телевизором и за компьютером;

    - необходимое условие – высыпаться (для полноценного отдыха человеку требуется не меньше 8 часов сна в сутки, самый «качественный» сон – до полуночи);

    - комната, где спит школьник, должна быть прохладной и хорошо проветренной;

    - нельзя наедаться на ночь, тем более пить крепкий чай или кофе.

    Важно знать о питании:

    - питание должно быть 3 - 4-разовым, калорийным и богатым витаминами;

    - в рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога;

    - полезны свежие салаты из овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца;

    - полезны: морковь, лук, орехи, бананы, курага.

    Важно для снятия напряжения:

    - выпить воды;

    - спортивные занятия;

    - контрастный душ;

    - стирка белья;

    - мытье посуды;

    - потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню;

    - погулять в тихом месте на природе;

    - зевание; достаточно 3 - 5 зевков.

    Для ребёнка в это время особенно необходима Ваша поддержка:


     

    - чаще вспоминайте с ребёнком о его достижениях;

    - избегайте разговоров о его промахах;

    проявляйте веру в ребёнка, уверенность в его силах;

    - проявляйте сочувствие к ребёнку; - показывайте, что понимаете его переживания;

    - создавайте дома обстановку дружелюбия и уважения;

    - демонстрируйте ребёнку свою любовь.

    Желаем успехов Вашим детям на экзамене!

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8 (385 39) 20 3 16

    gev_podsch@mail.ru

    Гук Нина Владимировна

    Часы приема
    пн-пт 10:00-15:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2 -11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 2-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8 (385 39) 20 3 16

    gev_podsch@mail.ru

    Гук Нина Владимировна

    Часы приема
    пн-пт 10:00-15:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie